ОБРАЗОВАНИЕ


ИНФОРМАЦИЯ О РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ

Основная образовательная программа МБДОУ детский сад «Василёк» разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155) на основе Инновационной Программы дошкольного образования "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021г.

Цель и задачи деятельности МБДОУ детский сад «Василёк» по реализации основной образовательной программы дошкольного образования определяются на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности в 2020-2021 учебном году, потребностей детей и родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение.

ЦЕЛЬ: проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно- исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Для осуществления этой цели решаются следующие ЗАДАЧИ:

ü     охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

ü     обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

ü     создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;

ü     объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

ü     формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

ü     формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным  особенностям детей;

ü     обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

ü     обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

Цели и задачи программы реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная), музыкальной, чтения.

Парциальные программы:

- И.А.Лыкова «Цветные ладошки»; «Умные пальчики»

- С.Н. Николаева.  «Юный эколог»

- Л.Л. Тшиофеева «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет»

-Н.В. Дубровская «Художественно-эстетическое развитие дошкольников 2-7лет»

Основная образовательная программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:

-                            социально-коммуникативное развитие;

-                            познавательное развитие;

-                            речевое развитие;

-                            художественно-эстетическое развитие;

-                            физическое развитие.

Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Основная образовательная программа сформирована на основе основных принципов дошкольного образования:

Ø      полноценное проживание ребенком всех этапов детства (раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;    

Ø      построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания   своего образования, становится субъектом образования;

Ø      содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

Ø      поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; сотрудничество ДОУ с семьей;

Ø      приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

Ø      формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка различных видах деятельности;

Ø      возрастная адекватность образовательного процесса (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Ø      учет этнокультурной ситуации развития детей и др.

Содержание Программы обеспечивает реализацию ее целей и задач в различных видах деятельности детей.

Образовательная деятельность в группах дошкольного возраста проходит через виды детской деятельности, приемлемые для детей 2 - 7 лет. Организованное групповое, подгрупповое, индивидуальное обучение воспитанников в совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Образовательная деятельность в режимные моменты.    

Деятельности детей во взаимодействии со сверстникам и взрослыми с опорой на содержание предметно - пространственной развивающей среды группы и возрастные и           индивидуальные особенности детей:

Ø      в раннем возрасте (2 года - 3 года) - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстникам руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;

Ø      для детей дошкольного возраста (3 года - 7 лет) - ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстника, познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Результативность освоения программы:

Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий детей.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ и групп, а также территории прилегающей к ДОУ, является приспособленной для реализации Программы и оснащена материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.


Форма обучения - очная.

 

Уровень образования - дошкольное образование.

 

Нормативный срок обучения - с момента наступления образовательных отношений (поступление в детский сад) до окончания образовательных отношений. 

 

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной - законодательством не предусмотрен.

 

Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) - образование осуществляется на русском языке.

 

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой - Уставом не предусмотрены.

 

Практика, предусмотренная соответствующей образовательной программой - Уставом не предусмотрена.

 

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий - не используются.

Download
ПОЛОЖЕНИЕ о языке образования.pdf
Adobe Acrobat Document 179.7 KB

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОПИСАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ С ПРИЛОЖЕНИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Download
ФОП ДО ВАСИЛЁК.pdf
Adobe Acrobat Document 2.7 MB
Download
ОПИСАНИЕ парциальных программ, реализуем
Adobe Acrobat Document 621.1 KB
Download
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ 21-26.pdf
Adobe Acrobat Document 454.5 KB
Download
Пояснительная записка к учебному плану.
Adobe Acrobat Document 252.1 KB
Download
Учебный план 2023-2024.pdf
Adobe Acrobat Document 246.1 KB
Download
Годовой календарный учебный график 23-24
Adobe Acrobat Document 259.5 KB

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса:

Download
ГОДОВОЙ план работы МБДОУ 2023-2024г..pd
Adobe Acrobat Document 676.6 KB

ИНФОРМАЦИЯ О ЧИСЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Download
ИНФОРМАЦИЯ О ЧИСЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.pdf
Adobe Acrobat Document 217.3 KB
  • Общая численность обучающихся - 40 человек
  • Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в т.ч. с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - человек
  • Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в т.ч. с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - человек
  • Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов ( в т.ч. с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - человек
  • Численность обучающихся по реализации основной образовательной программы дошкольного образования за счет бюджетных ассигнований - 40 человек
  • Количество вакантных мест для приёма (перевода) за счет бюджетных средств физических и (или) юридических лиц - человек
  •  Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в т.ч. с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - человек

- образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы, дополнительно указывают наименование образовательной программы:

не предусмотрено

- образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы, дополнительно для каждой образовательной программы, дополнительно, для каждой образовательной программы указывают информацию:

*об уровне образования: не предусмотрено

*о коде и наименовании профессии, специальности, направления подготовки: не предусмотрено

- направления и результаты научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления (для образовательных организаций высшего образования и образовательных организаций дополнительного профессионального образования): 

не предусмотрено

- результаты приема по каждой профессии, каждой специальности среднего профессионального образования, каждому направлению подготовки или специальности высшего образования с различными уровнями приема (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об оказании платных образовательных услуг, о средней сумме набранных баллов по всем вступительным испытаниям (при наличии вступительных испытаний), а также о результатах перевода, восстановления и и отчисления: 

не предусмотрено

  • Количество обучающихся, являющихся иностранными гражданами - человек

ЛИЦЕНЗИЯ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ