ДОСТУПНАЯ СРЕДА


Сведения о наличии оборудованных учебных помещений, 

приспособления для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 


* О специально оборудованных учебных кабинетах:  специально оборудованные учебные кабинеты отсутствуют.

 

В учреждении имеются следующие помещения:

2 группы ( групповая комната, спальня, раздевалка, туалет, моечная, раздаточная).

Это возможности использования ограниченных возможностей здоровья людей в саду.

Оснащены детской, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных навыков и интересов, соответствуют росту и возрасту детей.

Групповые помещения  обеспеченны оборудования для проведения физкультурных занятий. Имеются в числовом формате по количеству детей в группах: мячи разных размеров, обручи, коврики, палки, флажки, кубики, кегли, ленточки, нетрадиционное оборудование и материалы и т.д.

 

Для музыкальных занятий в групповых помещениях имеются: стулья, музыкальное оборудование (музыкальный центр, баян, телевизор) . В игре создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом развития воспитанника. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с ФГОС ДО.

Внутреннее пространство включает, помимо групповых комнат, включает и помещения, позволяющие осуществлять развитие детей:

 

Кабинет заведующей, обеспеченный программно-методической литературой необходимой для ведения педагогического процесса. В кабинете имеются наглядно-дидактические материалы, материалы из опыта работы педагогов ДОУ, ноутбук для ведения документации и работы с педагогами. Оборудовано компьютеризированное рабочее место для педагогов, принтер и выходом в интернет, позволяющее готовить дидактический материал к пе дагогическому процессу и документацию.


* Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют.


* О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: помещение для библиотеки не предусмотрено, весь книжный фонд размещен в методическом кабинете и группах ДОУ.


* Предусмотрены  специальные возможности для использования людьми с ограниченными возможностями здоровья. Объекты спорта частично приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 

Пространство учреждений, помимо групповых комнат, включает прогулочные площадки, позволяющие осуществлять общее физическое развитие детей:

Прогулочные площадки (спортивные и игровые) обеспечены оборудованием для развития общего дошкольников и развития всех видов движений.


* О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: в ДОУ отсутствуют специально оборудованные средства обучения и воспитания коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ОВЗ.

 

Воспитанники с ОВЗ (при его появлении) осваивает основную образовательную дошкольную программу ДОУ по индивидуальной образовательной системе; для отдельных категорий будет адаптированная программа дошкольного образования. 

Для детей и лиц с ограниченными возможностями имеются: физкультурные уголки с пособиями для развития всех видов моторики, массажные коврики; уголки для сюжетно-ролевых игр и уединения; музыкально - театрализованные с разными видами театров; уголки экспериментирования и природы для развития тактильного и сенсорного опыта; обучающие дидактические игры разного направления; уголки развития речи; пособия по сенсорному развитию, уголки конструирования различных видов конструкторов.

Музыкальный руководитель:

• Осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;

• Учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий;

• Использует на занятиях элементы музыкотерапии и др.

Инструктор по физической культуре:

• Осуществляет укрепление здоровья детей;

• Совершенствует психомоторные способности дошкольников.

Воспитатель:

• проводит занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, конструирование) по подгруппам и индивидуально. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей;

• воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;

• организует индивидуальную работу с детьми;

• применяет здоровьесберегающие технологии, благоприятный микроклимат в группе;

 

• консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об особенностях развития ребенка, уровне мелкой моторики.

 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологичсеским нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.


* Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации: 

 

Вход на территорию имеет асфальтовое покрытие. Конструктивные особенности здания детского сада не ограничивают наличие подъёмников и других приспособлений, предоставляющих доступ инвалидов и лиц с возможностями здоровья (ОВЗ). Центральный вход оборудован звонком, пандусом. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.


* О специальных условиях питания: создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

 

В учреждении организовано 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник) в соответствии с примерным 10-ти дневным меню, утвержденным заведующим ДОУ и согласованным начальником ТОУ Роспотребнадзора по Брянской области в Трубчевском, Жирятинском, Почепском и Погарском районах. Питание детей осуществляется в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20, утв. Главным государственным санитарным врачом. 

Рацион питания детей различается по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей и формируется отдельно для детей от 1,5 лет до 3 лет и от 3 до 7 лет. Для организации качественного и сбалансированного питания для приготовления блюд, повара применяют технологические карты приготовления блюд, разработанные на основе Сборников рецептур блюд и кулинарных изделий.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.


* О специальных условиях охраны здоровья:

В ДОУ создается условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме маломобильных граждан, а также система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с требованиями действующего законодательства:

1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят бесконтактную термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей. 

2) в соответствии с рекомендациями медицинских работников, ПМПК организуется динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

3) сотрудниками ДОУ проводится ежедневное проветривание и влажная уборка помещений, согласно требованиям СанПиН.

Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида:

- при создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида;

- обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса;

- чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;

- повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;

- корректировка времени для выполнения заданий;

- снижение темповых нагрузок;

- стимулирующая помощь взрослого;

- чередование видов деятельности;

- снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;

- условия для двигательной активности ребенка;

- подбор специального дидактического материала и т. п.


* О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям не приспособлен для воспитанников, инвалидов и лиц с ОВЗ. Специально оборудованного компьютерного кабинета в учреждении нет.

 

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих. Версия сайта для слабовидящих соответствует ГОСТ РФ 52872-2012 "Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению".


* Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: доступа к электронным образовательным ресурсам  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.


* О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: 

 

В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья :

- телевизоры (в каждой возрастной группе)

- музыкальные центры (в каждой возрастной группе);

 

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудовании.


* О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат; о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не предусмотрено. 


Download
ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ.PDF
Adobe Acrobat Document 1.5 MB
Download
Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г.№
Adobe Acrobat Document 270.2 KB
Download
ДЕКЛАРАЦИЯ О ПРАВАХ ИНВАЛИДОВ.pdf
Adobe Acrobat Document 138.4 KB
Download
КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ ИНВАЛИДОВ - копия.pdf
Adobe Acrobat Document 353.7 KB